" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    1 418 просмотров

    Освещение аэродромов

    В тех случаях, когда постоянное оборудование на аэродроме отсутствует, а иногда и в дополнение к нему, можно применять передвижные сигналы: кольца Хенига, световые ворота и т. п.
    Кольца Хенига состоят из двух колец, образуемых каждое 8 — 16 лампочками, расположенными на двух рамках: передней диаметром 3 — 5  (до 8 ) метров и задней диаметром вдвое меньше передней. Рамки устанавливаются на подвижном ходу, позволяющем разместить их на расстоянии 5 — 8 метров одну за другой по направлению посадки. Освещение колец может быть как электрическое, так и ацетиленовое, даже керосиновое с сильными рефлекторами. Переднее (большее) кольцо зеленое, заднее красное. Тележка с кольцами устанавливается на аэродроме так, чтобы летчик мог безопасно делать посадку за 300 -400 метров до нее, при чем правильное направление посадки должно совпадать с плоскостью симметрии обоих колец (см. рис. 3), а высота выравнивания обозначается совмещением центров обоих колец в одной точке (рис. 4).

    Световые ворота устраиваются аналогично кольцам Хенига с той лишь разницей, что они имеют прямоугольное очертание, как показано на рис. 5-м; передние (зеленые) и задние (красные) имеют одинаковые размеры по 2 — 5 метров в стороне. Высота выравнивания отмечается совпадением верхних линий.

    При необходимости экономии можно оставлять только угловые огни = (зз) и (кк), при чем тогда такой сигнал носит название световых столбов.

    Для указания летчику места посадки можно пользоваться также подвижными прожекторами, которые, помещаясь на периферии аэродрома, дают рассеивающийся свет, падающий на место посадки (рис. 6).

    Для точного обозначения места посадки ставят два прожектора А и Б так, чтоб они находились в удалении на 300 — 500 метров от места, где самолет должен коснуться земли (точка В), и луч света от них падал бы под углом 45° — 30° к направлению ветра и навстречу ему. Прожектора берутся с лучом рассеянного света, имеющим растворение 6° — 10°, а длина освещенной площадки по направлению посадки должна быть не менее 100 метров. При этом расстояние между прожекторами будет 300 — 700 метров, а расхождение лучей в месте посадки 30-50 метров. Лучи света в момент посадки будут итти сзади и под углом 45° — 60° к направлению полета, что обеспечит летчика от ослепления.

    В крайнем случае можно для посадки пользоваться и одним прожектором, но при этом все же необходимо, чтобы прожектор давал надлежащее освещение полосы аэродрома шириною 30 — 50 метров, длиною не менее 100 метров и в расстоянии 300 — 500 метров от прожектора. Для действия прожектора устанавливают так, чтобы луч света шел под углом 45° — 60° к направлению посадки сзади и справа садящегося самолета. Освещение земли на аэродроме должно начинаться в том месте, где по указанию администрации аэродрома самолет должен коснуться земли. Подвижные прожектора (аэромаяки) могут быть временные, выставляемые только по особому распоряжению администрации, и постоянные, выставляемые ежедневно с наступлением темноты и лишь перемещаемые с места на место в зависимости от ветра.

    Подвижные аэромаяки лучше всего иметь на автомобильном ходу с сильным прожектором. Последнее время заграницей появилось много типов таких прожекторов: Барьбе-Бенард, Сперри и друг.

    Сущность устройства можно видеть на рис. 7-м, где изображен мощный подвижной прожектор, состоящий из параболического зеркала (а) диаметром около 150 см. (60 дм.). Зеркало может вращаться вокруг горизонтальной оси в цапфах и давать луч света, направленный под любым углом к горизонту. Укрепление зеркала на стойках (б) к поворотному кругу (г) позволяет вращать его вокруг вертикальной оси на 360°. Источником света является специальная дуговая лампа, помещенная сбоку от зеркала так, что дуга может быть поставлена в фокусе зеркала.

    Устройство лампы и ее установка позволяют без помехи получать почти параллельный луч света, видимый на расстоянии до 200 клм., при чем лампа требует тока до 150 ампер при 75 вольтах, и прожектор развивает силу света до 1 миллиарда свечей. Такие прожектора той же фирмы с рассеянным светом, но меньшего диаметра, дали хорошие результаты при испытаниях на воздушной линии Нью-Йорк-Сан-Франциско. Вся установка их монтирована на четырехколесном ходу с пневматическими шинами и весит около 635 кгр., что позволяет ее передвигать без применения механической тяги.

    Для перемещения прожектора незначительное расстояние служит автомобиль, который в то же время является и силовой станцией для прожектора. Переключая мотор автомобиля на динамо, можно получать нужный ток, который через распределительную доску идет в кабель, намотанный на барабане, а из него в прожектор через рубильник (е) на самом прожекторе (у правой цапфы). При движении по дорогам вся эта система может развивать скорость до 40 клм. в час и общий вес ее несколько выше 4 тонн. К недостаткам этого прожектора следует отнести его низкий ход, что на пересеченном аэродроме потребует его работы со специального помоста или с автомобиля, и необходимость приспособления к получению рассеянного света.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *