" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    1 418 просмотров

    Освещение аэродромов

    Кроме электрических аэромаяков специального устройства могут для той же цели применяться и ацетиленовые прожектора, но надлежащее монтированные для подъема самого прожектора на высоту 4 — 10 метров над уровнем аэродрома. Впрочем, они могут устраиваться и более просто даже самым примитивным образом из фонаря с сильным источником света, например, автомобильные фары Цейсса, монтированные на двухколесном ходу так, чтобы они были подняты над землею на 3 — 5 метров. Эта простота устройства и работы с ними привела к тому, что такие установки применялись еще в 1916 году, когда приходилось только начинать практику ночных полетов.

    Подвижные прожектора (аэромаяки) с электрическим светом на аэродромах обычно будут играть роль не только для обозначения и освещения места посадки, но и для облегчения летчику ориентировки в полете, и несомненно явятся одним из наиболее важных оборудований, необходимых для совершения ночных полетов.

    Освещение места посадки, облегчая летчику выравнивание и приземление, может производиться прожекторами и с постоянной установкой по типу аэромаяков Луриа (рис. 8) или других.

    Для этого прожектора располагаются кольцом по окраине аэродрома и рассеянным светом освещают всю поверхность аэродрома (рис. 9).

    При этом, конечно, сигналы для указания направления ветра, места посадки и другие сигналы устраиваются электрические подобно тому, как это было описано выше.

    Остановившись на освещении аэродромов для обеспечения на нем ночных работ и возможно безопасной и правильной посадки, необходимо рассмотреть то земное освещение, которое облегчает летчику ориентировку ночью.

    В этом отношении необходимо различать три группы огней:
    а) запретительные огни, обозначающие места, которых летчики должны избегать во время полета;
    б) освещение, указывающее местонахождение определенного аэродрома (аэромаяки);
    в) путевые знаки или сигналы, облегчающие летчику ориентировку и удержание ночью заданного направления.

    Предупредительные сигналы, или так-называемые запретительные огни, должны быть обязательно устанавливаемы на всех мачтах, башнях, высоких строениях, трубах и т. п., особенно в районе аэродрома. Эти огни хорошо иметь двойные: сверху белый, снизу красный, и обязательно мигающие, чтобы их нельзя было принять за обычное земное освещение.

    При развитии летного дела аэродромы должны быть снабжены аэромаяками, позволяющими найти местонахождение аэродрома издалека, для чего и служат аэродромные аэромаяки.

    Для ночных же воздушных сообщений такие и еще более сильные аэромаяки должны быть расположены по линии воздушных сообщений, почему они и называются линейными.

    По характеру действия линейные и аэродромные маяки весьма сходны между собою, и работа их состоит в том, что они подают непрерывно определенные световые сигналы из комбинации затемнений и освещений.

    Данные о них сводятся в особые таблицы, являющиеся обязательной аэронавигационной принадлежностью для ночных полетов над оборудованной в авиационном отношении территорией.

    По существу устройства сильные аэромаяки сходны с устройством морских, требуя для своего возведения лишь более внимательного выбора места для постановки, но они должны давать свет и в вертикальной плоскости.

    Для того, чтоб облегчить летчику нахождение границ аэродрома и посадочной площадки; необходимо иметь пограничные огни, которые устраиваются из ацетиленовых или электрических ламп силою света до 50 свечей (обыкновенно 10 — 25 свечей), расположенных по окружности аэродрома на ангарах, постройках аэродрома или в специальных колодцах, закрытых стеклянной крышей. Их лучше всего делать зеленого цвета для отличия от запретительных огней, или белого цвета, но в последнем случае они должны давать свет только вверх и наружу от аэродрома, для чего их снабжают рефлекторами, закрывающими свет со стороны поля аэродрома, чтобы они не мешали летчику производить посадку.

    К числу промежуточных, связанных с аэродромом, оборудований для совершения полетов вдоль линии воздушных сообщений надо отнести световые знаки (стрелы, цифры и т. п.), устраиваемые вдоль линии на крышах зданий или на специальных открытых площадках на расстоянии 10 — 25 клм. друг от друга для облегчения летчикам ориентировки в полете.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *