" Нет ничего приятней, чем созерцать минувшее и сравнивать его с настоящим. Всякая черта прошедшего времени, всякий отголосок из этой бездны, в которую все стремится и из которой ничто не возвращается, для нас любопытны, поучительны и даже прекрасны. "
  • В.Г.Белинский
  • Алфавитный указатель авторов:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    1 418 просмотров

    Освещение аэродромов

    Область ночных полетов пока имеет очень мало опытных данных, и к числу линий воздушных сообщений с регулярными ночными рейсами пока можно отнести только Американскую магистраль, между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Сведения, дошедшие до нас о ночных воздушных рейсах на этой линии, указывают, что перед началом ночной службы на линии были произведены серьезные опыты с конкурсом между фирмами, изготовляющими предметы освещения. Конкурс состоялся в Сан-Луи, где хорошие результаты дали аэромаяки фирмы Сперри, типа Бекон, 36-дюймовые прожектора с дуговой лампой в 450 миллионов свечей (при силе тока в 150 ампер и 110 вольт).

    Во время конкурса эти аэромаяки устанавливались на вышке высотою около 10 метров с генератором и электрооборудованием внизу, и при испытании оказалось, что видимость луча доходила до 200 километров, и при этом было отмечено, что при направлении луча от аэромаяка на 3/4° к горизонту кажется, будто луч исчезает на расстоянии 500 — 700 метров от наблюдателя, если смотреть по направлению луча в поле, а между тем летчики установили, что это явление имеет место и при удалении от аэромаяка на дистанцию свыше 100 и даже до 150 километров.

    Для освещения аэродромов оказались вполне пригодными прожектора того же диаметра с рассеянным светом.

    Было испытано также ацетиленовое освещение, которое оказалось вполне пригодным для обозначения границ аэродромов, для указания посадочных площадок и, как световые ориентиры, для указания пути вдоль воздушной линии, для чего их ставили почти через каждые 5 километров по направлению полета.

    Запретительные огни ставились в виде красных электрических лампочек на мачтах беспроволочного телеграфа, на электрических проводах, на деревьях, постройках и т. п.

    Ангары и другие постройки освещались рассеянным светом.

    На аэродроме ставился освещенный указатель ветра.

    Другими словами, опыты были поставлены в широком масштабе, дали очень много ценного материала и позволили установить основные типы нужного освещения.

    Ночное освещение аэродромовОпыт Америки показал, что ночное воздушное сообщение вполне возможно, но требует надлежащего оборудования всей линии или, по меньшей мере, тех участков ее, над которыми полет проходит ночью.

    Конечно, полное и наиболее широкое оборудование будет иметь место на главных базах и, может быть, на ремонтных, где возможно присутствие установок, стоящих на испытании.

    Промежуточные аэродромы — III класса — у больших городов будут иметь лишь сигнальные огни на мачте, пару подвижных прожекторов для указания направления и места посадки и для освещения посадочной площадки. Эти же прожектора могут применяться в качестве аэромаяков для ориентировки при полете вдоль линии для облегчения летчику найти аэродром. Кроме того, вблизи аэродрома обязательно должны быть поставлены запретительные огни на всех опасных местах. Они же облегчат и определение границ аэродрома.

    На посадочных площадках — аэродромы IV класса — достаточно иметь пограничные огни для обозначения границ аэродрома и 1 — 2 подвижных прожектора, хотя бы ацетиленовых для связи с самолетом и указания летчику направления и места посадки.

    На всех аэродромах должны быть сигнальные ракеты зеленого и красного цвета, а также зеленые и красные фонари для сигнализации и связи с прилетающим самолетом.

    Факелы, запасы горючих материалов для костра и прочие временные средства для установления сигнализации, хотя бы самой примитивной, на случай отказа в действии специального оборудования, должны всегда храниться в запасе на определенном всем известном месте.

    Подробная, обстоятельно составленная инструкция, в усвоении коей имеется полная уверенность, должна обязательно предшествовать открытию ночных полетов.

    Если дневная работа требует строгого и неуклонного выполнения всех технических требований при совершении полетов, то для ночных полетов тем более необходимо полное напряжение всего обслуживающего персонала, точное наблюдение за сигналами и безусловное исполнение всех требований техники аэродромной службы и летного дела.

    Вернуться к содержанию »

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    CAPTCHA image
    *